Анализ рынка гофрокартона в РК

В Казахстане зарегистрировано 418 компаний, занимающихся производством бумаги и бумажных изделий. Из них активные 137. В период 2015-2016 гг. наблюдается рост производственных мощностей, т.е. максимально возможный годовой выпуск продукции, при условии полного использования производственного оборудования. Увеличение объясняется реконструкцией действующих предприятий и закупом нового оборудования. Пока на рынке преобладают компании полного цикла производства – их доля составляет более 35%, а производителей тары из готовой гофры – около 15%.

Из общего числа организаций:
- Крупные предприятия (с количеством сотрудников более 250 человек) – 5;
- Средние организации (от 101 до 250 чел.) – 3;
- Малые предприятия (от 5 до 100 чел.) – 410.
Больше всего зарегистрировано компаний в г. Алматы (141), в ЮКО (49) и в Алматинской области (41). Меньше всего компаний располагаются в Атырауской области (5), в ЗКО (5) и Кызылординской области (4).

Всего за 2013-2016 годы было собрано 203,7 тыс. тонн сырья, объем переработки регенерируемой бумаги, картона, макулатуры и отходов перерабатывающими предприятиями составил 225,9 тыс. тонн.
Объемы импорта в Казахстан растут с каждым годом в среднем на 10% и основными видами импортируемой упаковки являются картонные ящики, коробки, мешки и пакеты, используемые в учреждениях и магазинах.
Основные поставщики готовой гофроупаковки: Россия (47%), Кыргызстан (22%) и Китай (8%). Пропорционально росту готовой гофроупаковки наблюдается повышение объемов макулатуры из Китая.

Основными потребителями гафрокартона являются пищевая промышленность, фармацевтические предприятия и производители товаров бытовой химии. Пищевая промышленность потребляет 65% всего производимого гофрокартона. Достаточно активно он используется фармацевтическими предприятиями и производителями товаров бытовой химии – в совокупности примерно 20%. Традиционно гофротара идет на нужды табачной, парфюмерно-косметической и стекольной промышленности – до 10% выпуска.
Мелкие производители, часто используя кустарные производства и "серые схемы", тем не менее удерживают значительную долю рынка и работают в нижнем ценовом сегменте.

В период 2013-2016 гг. наблюдается плавное увеличение объема потребляемой гофропродукции, а именно с каждым годом этот показатель увеличивается примерно на 277 тыс. кв. м. (беленая гофротара), 1млн. 350 тыс. кв. м.(бурая) и на 29 тыс. кв. м.(крапчатая).

Основные потребители гофропродукции АО «Казахстан Кагазы» находятся в Алматы и Алматинской области – 59% (ТОО «БумТранс», АО «Рахат», АО «Алматинский маргариновый завод» и т.д.).

Цены практически всех производителей гофропродукции находятся на одном уровне, что обусловлено структурой себестоимости гофроизделий, так как доля сырья занимает 93%. Пути снижения себестоимости – это уменьшение постоянных затрат – за счет увеличения объема, производства, и снижение доли непроизводственных издержек. АО «Казахстан Кагазы» увеличивая производственные мощности, снижает долю постоянных затрат в общей структуре с 12% до 4% и повышает качество за счет установки европейского оборудования.

 

 

 

ПОЛУЧИТЬ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ

ПОКАЗАТЬ ДРУГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ